IV. Выводы и предложения.

В дипломной работе мы рассматривали тему налогообложения доходов граждан. Но, прежде всего, ознакомились с историей налогов, определили их сущность и назначение. Узнали, что без появления государства не было бы и налогов. Выполнения государством его функций привело к формированию нового специфического типа экономических связей.
Зачем нужен строительный аудит?

С развитием рыночных отношений часть стоимости совокупного общественного продукта, получаемого с помощью налогов, приобретает не только фискального, но и экономического значения. Налоги стали финансовой основой для государственного вмешательства в сферу хозяйственных связей между субъектами экономических отношений, главным регулятором рыночного хозяйства. Вмешательство государства в экономическую жизнь является одним из причин роста налогов как в абсолютных суммах, так и в отношении совокупной стоимости национального продукта. Налоги играют важнейшую роль в формировании доходной части бюджета.

Также проанализировали налоговую систему Украины и какое место занимают в ней налоги с доходов физических лиц.

Совокупность, структура и роль системы налогообложения определяются налоговой политикой, является исключительным правом государства, проводящего ее в стране самостоятельно, исходя из задач социально-экономического развития.

Были рассмотрены основные принципы налоговой системы Украины, с помощью которых устанавливаются соответствующие условия для осуществления деятельности, проводится правильное разграничение прибыли, предусматриваются льготы, устанавливаются сроки уплаты налогов и прочее.

Подоходный налог с граждан имеет свои преимущества и недостатки. Главной его достоинством является то, что он делает уровень налогообложения в прямую зависимость от источника уплаты налогов — дохода. Ни один из других налогов, в том числе и прямых, не имеет такой зависимости от конечных результатов деятельности граждан, как подоходный налог.

Недалеко подоходного налогообложения заключаются в трудностях, связанных с учетом объекта налогообложения. Первую проблему представляют сокрытия доходов и уклонения от уплаты налога. Этот факт постоянно побуждает государство с новыми задачами по обеспечению эффективного учета и контроля доходов граждан, а также к установлению жесткого механизма ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства.

Важное значение в подоходном налогообложении имеет установление необлагаемого минимума, который дает возможность на ту сумму, не облагается налогом, удовлетворить минимальные жизненные потребности.

Подоходный налог начисляется двенадцать раз (ежемесячно) и тринадцатый раз — по итогам года. Схема начисления подоходного налога включает несколько этапов:

ежемесячные расчеты налога;

определения совокупного дохода;

уменьшение совокупного годового дохода на размер необлагаемого минимума;

уменьшение его с учетом дополнительных льгот (инвалиды, чернобыльцы и другие);

расчеты налога в соответствии с действующими ставками.

Также, ознакомились с особенностями налогообложения доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью, где основным является фиксированный налог.

Кроме того, рассмотрели, какие меры ответственности применяют налоговые органы при нарушении законодательства по подоходному налогообложения.

Основные законотворческие документы, использующих в своей работе налоговые инспекторы при организации контроля по подоходному налогу с граждан и предпринимательской деятельности, это Декрет Кабинета Министров Украины «О подоходном налоге с граждан» и Закон Украины «О предпринимательстве» с соответствующими изменениями и дополнениями.

В ближайшее время предполагается принять новый Закон «О налоге на доходы физических лиц». В настоящее время составлен только законопроект, который предусматривает решение задач путем увеличения круга субъектов налогообложения и отмены льготных ставок на определенные виды доходов и прочее.

Рассмотрен опыт зарубежных стран по налогообложению физических лиц, в частности, Польши. В стране каждому гражданину, что работает, предоставляется возможность лично отчитываться о своих доходах по форме, он сам выбирает, какую считает для себя выгодным. Каждая из этих форм отчетности имеет свой цвет, что очень помогает работникам налоговых органов в работе, и предполагает определенный вид льгот: расходы на обучение детей и молодежи в частных школах, расходы для улучшения жилищных условий плательщика, выплаты на оплату повышения квалификации и другие.

Все эти льготы дают возможность уменьшить из госбюджета.

В Украине нужно провести ряд существенных изменений, чтобы подоходный налог с граждан хоть немного приблизился к совершенному. Но при этом не нужно копировать опыт зарубежных стран, потому что в Украине есть свои преимущества и недостатки, и это может навредить. Хотя некоторые аспекты можно учесть и принять во внимание.

Подоходный налог играет большую роль в финансовом регулировании экономики. Ни один другой налог не может обеспечить такое влияние на интересы субъектов распределительных относи в обществе. Именно в связи с этим, несмотря на все трудности во взыскании этого налога, он используется практически во всех странах мира, в том числе и в Украине.

Список использованной литературы

Конституция Украины. Принята на пятой сессии Верховной Рады 28 июня 1996 — М .: Издательство Право. +1996.

Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины» О системе налогообложения «/ Ведомости Верховной Рады Украины — 1997 — № 16.

Закон Украины» О предпринимательстве "/ Дело — 9- 16 марта 1998 — № 8.

Закон Украины «О государственной налоговой службе в Украине» / Дело. — 16-23 март 1998 — № 9.

Закон Украины "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности «/ Дело — 6-13 апреля 1998 — № 12.

Декрет Кабинета Министров Украины» О налоге на промысел "/ Ведомости Верховной Рады Украины. — 1993 — № 13.

< p> Декрет Кабинета Министров Украины «О подоходном налоге с граждан» / Дело. — 13-20 апреля 1998 — № 13.

Инструкция о подоходном налоге с граждан / Галицкие контракты . — 1996 — № 50 — ст .46 — 60.

Указ Президента Украины «О внесении изменений в Указ Президента от 13 сентября 1994» / Галицкие контракты. — 1990 — № 50. — ст. 45

Письмо Министерства финансов Украины и Главной государственной налоговой инспекции Украины «Об изменениях в шкале ставок подоходного налога с граждан» / Галицкие контракты — 1996 — № 50 ст. 45.

Методические рекомендации по организации работы налоговых инспекторов районных и городских государственных налоговых администраций по учету и налогообложению граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью и получающие другие доходы / Заместитель председателя ГНА Украины Г. И.Бондаренко — 1998. < / p>

План лекции для прочтения в старших классах общеобразовательных школ, старших группах ПТУ, на последних курсах обучения в техникумах, лицеях, вузах / Начальник ГНИ во Львовской области О. Т.Вишинський — 1994.

Бизнес по-честному. / Вестник налоговой службы Украины. — 1997 — № 1 — ст. 37 — 41.

Кухарець А. В. От данным до налогов / Финансы Украины — 1997 — № 3 — ст. 105-107.

Мозенков А. В. . Содержание и роль налоговой политики в государственном регулировании. / "Финансы Украины — 1997 — № 4 — ст. 92-97.

Маклашов А. С. Совершенствование системы подоходного налогообложения Украины. / Финансы Украины — 1997 — № 5 — ст.86-91.

Огонь Ц. Г.Податкова политика и доходы бюджетов Украины / Финансы Украины — 1997 — № 5 — ст. 74-85.

Соколовская А. М. Налоговая система Украины в контексте мирового опыта / Финансы Украины. — 1997 — № 7 — ст. 77-89.

Бовженко Т. А. Подоходный налог с граждан Опыт развитых стран. / Финансы Украины — 1997 — № 10 — ст. 97 — 99.

Авдеев В. Поляки знают, за что платят налоги / Дело — 1994 — № 37.

Василик О. Д. Государственные финансы Украины. К.: Вища школа 1997

Гега П, Т, Правовой режим налогообложения в Украине. — К: Издательская, -1997.

Государственная налоговая администрация во Львовской области. — Волынский О. — Львов: ЧПП «Свет и тень» — 1998.

24.Кучерявенко Н. П. — Налоговое право — М .: Просвещение — 1994.

Никбахт е., Гроппелий А. Финансы: Учебник / Пер. С англ. В. Овсиенко, В. Мигиенка, — К: МП Глобус, 1992.

Общая теория финансов / Под ред. Л. А.Дробозиной — М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1995.

Налоговая система Украины: Учебник / В. М. Федотов, В. М.Опарин, Г. О.Пьятаченко и др. , Под ред. В. М.Федосова. — М .: Просвещение, 1994.

Рыбак В. Проблемы формирования доходных источников мисевих бюджетов / Еколномика Украины — 1996 — № 10.

Сутормина В. М. Государство — налоги — бизнес. : / С мирового опыта фискального регулирования рыночной экономики /: Монография /В. М.Сутормина, в, м, Федосов, В. Л.Андрущенко. К .: Лыбидь, 1992.

Токарева Т. А., Папаика А. А. Совершенствование налогового механизма — важное условие укрепления доходов местных бюджетов / Финансы Украины — тысяча девятьсот девяносто шесть. — № 11.