По прибытии ревизионной комиссии на предприятие, которое ревизуется и предъявления своих полномочий руководству предприятия, членам комиссии должна быть предоставлена ​​информация о должностных лиц, на которых возложена ответственность за принятие решений, и о материально ответственных лиц. Члены ревизионной бригады также должны быть ознакомлены с внеучетные информации предприятия (приказы от руководства, протоколы общих собраний и т. д.).

После ознакомления с этой информацией в плане ревизии делаются необходимые корректировки; дальше ревизия на предприятии осуществляется в соответствии с рабочим планом ревизии, окончательно утверждается и не подлежит дальнейшим изменениям.

Пример рабочего плана ревизии основным средствам общества с ограниченной ответственностью «Харвестер» приводится ниже по тексту этой работы.

ПЛАН РЕВИЗИИ

основных средств

предприятия & emsp; & ensp; ООО «Харвестер»

по состоянию на & ensp; & ensp; 01.01.2001 г...

Ревизия проведена комиссией во главе с главным ревизором Хлестаковым А. А.

Дата начала ревизии & ensp; & ensp; 03.02.2001 г...

< td>

Бухгалтерия предприятия, расчетный отдел

группа учета основных средств

№ п / п

Дата

Порядок действий ревизора во время проведения ревизии

Источники ревизии

Место хранения документов

Исполнительные лица

< / TD>

03.01.2001

Выяснение общего состояния системы бухгалтерского учета на предприятии, определение лиц, ответственных за состояние и использование основных средств

Инвентарные списки, распределительные сведения, доверенности

Бухгалтерия предприятия, группа учета основных средств

Хлестаков А. А.


https://www.sdm16.ru/katalog/KompressornoeOborudovanieIInstrument/KompressoryKAESERKompressoren/

Иваненко И. И.

< p> Петренко П. П.

Сидоренко С. С.

04.01.2001

Подготовка к инвентаризации основных средств, выяснения материально ответственных лиц и объектов инвентаризации, создание инвентаризационной комиссии, анализ результатов предыдущей инвентаризации

Инвентарные списки, распределительные сведения, сравнительные сведения

Бухгалтерия предприятия, группа учета основных средств

Иваненко И. И.

Петренко П. П.

Сидоренко С. С.

06.01.2001

Проведение инвентаризации основных средств предприятия

Инвентарные карточки (ОС-6), ОС-1, ОС-3, ОС-7, ОС-8, инвентарные списки (ОС-9)

Иваненко И. И.

Петренко П . П.

Сидоренко С. С.

09.01.2001

Составление сравнительных сведений, определение и документальное оформление результатов инвентаризации основных средств

Инвентарный описание, инвентарные списки, ОС-1, ОС-3, ОС-6

Бухгалтерия предприятия, группа учета основных средств

Иваненко И . И.

Петренко П. П.

Сидоренко С. С.

10.01.2001

Проверка операций поступления, выбытия и реализации основных средств предприятия: проверка расчетов балансовой стоимости новых объ объектов, определения причин списания основных средств, проверка расчета результатов ликвидации и реализации объектов основных средств

ОС-1, ОС-3, ОС-4, ОС-6, ОС 8, ОС-9, распоряжения руководства

Бухгалтерия предприятия, группа учета основных средств

Иваненко И. И. < / p>

Петренко П. П.

12.01 .2001

Проверка начисления амортизации основных средств: определение правильности выбора и применения методов расчета амортизации, проверка расчетов норм амортизации и суммы амортизационных отчислений, проверка отнесения амортизации на расходы предприятия

РТ-6, ОС-6, & ensp; ОС-8, ОС-14, ведомости распределения и отнесения расходов на амортизацию

Расчетный отдел бухгалтерии, группа учета основных средств

Иваненко И. И.

Петренко П. П.

15.01.2001

Проверка ремонта основных средств: проверка нарядов и смет расходов на ремонтные работы, определения правильности отнесения ремонтных затрат на себестоимость продукции и балансовой стоимости основных средств предприятия.

ОС-2, ОС-6, наряды на ремонтные работы, сметы, ведомости отнесения ремонтных расходов

Бухгалтерия предприятия, группа учета основных средств

Иваненко И. И.

Сидоренко С. С.

17.01.2001

Проверка переоценки основных средств: выяснение необходимости проведения переоценки основных средств, определения правильности расчета коэффициента переоценки и его применения, проверка отнесения результатов переоценки на добавочный капитал или расходы предприятия.

ОС-6, ОС-8, ведомости расчета индекса переоценки, расчеты результата переоценки

Бухгалтерия предприятия, расчетный отдел бухгалтерии , группа учета основных средств

Иваненко И. И.

Сидоренко С. С.

19.01.2001

Проверка данных об основных средствах в синтетических учетных регистрах предприятия, сверки их с информацией аналитических регистров

Журнал-ордер № 13, ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-6, ОС-8, оз — 14

Бухгалтерия предприятия, расчетный отдел

группа учета основных средств

Иваненко И. И. .

Петренко П. П.

Сидоренко С. С.

  1. < / OL>

24.01.2001

Проверка отображения данных об основных средствах в Главной книге предприятия, сверки их с данными журнала-ордера и других синтетических регистров

Главная книга, Журнал-ордер № 13

Бухгалтерия предприятия

Петренко П. П.

Сидоренко С. С.

< / TD>

25.01.2001

Подведение итогов ревизии основных средств, группировка нарушений и замечаний, разработка мероприятий по устранению обнаруженных нарушений и определения штрафных санкций, составление акта ревизии основных средств

Акты выявления нарушений, рабочие записи ревизоров, сравнительные сведения, Журнал-ордер № 13 Главная книга

Бухгалтерия предприятия

Хлестаков А. А.

Иваненко И. И.

Петренко П. П.

< p> Сидоренко С. С.

Дата окончания ревизии & ensp; & ensp; 27.01.2001 г...

      1. Составление акта ревизии основных средств

Нормативными актами о финансово-хозяйственный контроль и нормами гражданского права предусмотрено, что результаты ревизии должны оформляться актом ревизии, который является основным итоговым документом проведенной проверки.

Итак, акт ревизии — это составленный соответствующими лицами служебный документ, подтверждающий факт проведения ревизии деятельности субъектов предпринимательской деятельности, а также отражает результаты ревизии последствий отдельных хозяйственных операций или деятельности предприятия в целом, выявленных недостатков и нарушений в хозяйствовании и соблюдении нормативно-правовых актов.

Акт ревизии состоит из двух частей:

  1. вводная часть, в которой указывается название документа, место составления акта, состав ревизионной бригады, дата начала и окончания ревизии, период, за который проводится ревизия, а также объекты ревизионной проверки и лица, которые отвечают за состояние этих объектов;

  2. основная часть, содержащая систематизированное изложение всех нарушений, которые были выявлены в процессе ревизии (по каждому факту нарушений кратко излагается его содержание обязательной ссылкой на нормативный документ, положения которого были нарушены, а также способ нарушения, размер причиненного ущерба и виновные лица).

Если во время проведения ревизии выявлены однотипные нарушения, то они систематизируются, им дается обобщающая характеристика, а именно каждое нарушение рассматривается в приложении к акту ревизии.

Акт ревизии составляется в четырех экземплярах, один из которых в случае необходимости направляют в следственные органы. Проект акта ревизии передается на трехдневный срок руководителю предприятия и главному бухгалтеру, за это время они могут предоставить письменные или устные замечания и возражения относительно по отражению в акте ревизии указанных нарушений. О результатах ревизии сообщают коллектива предприятия и протокол общего собрания добавляют к акту ревизии.

Акт ревизии подписывается руководителем предприятия, на котором была проведена ревизионная проверка, его главным бухгалтером и всеми членами ревизионной комиссии. Акт ревизии является юридическим доказательством недостатков, нарушений законодательных актов, выявленных в процессе ревизии.

Пример акта ревизии основных средств общества с ограниченной ответственностью «Харвестер» приводится на следующей странице этой работы. Этот акт был составлен на основании выявленных ошибок и нарушений в синтетических и аналитических учетных документах, которые приведены в приложениях к этой работе.