Бухгалтерский учет имеет целью в интересах владельцев максимально точно правдивая осуществлять оценку активов и определять финансовый результат, как соотношение доходов и расходов. При этом характер расходов не имеет принципиального значения, потому что в любом случае они осуществляются из кармана владельца. Налоговый учет, преследуя, в первую очередь, интересы государственной казны, с помощью нормативных актов накладывает определенные ограничения на размер расходов владельцев. В результате финансовый результат, полученный с помощью бухгалтерского учета, не соответствует финансовому результату, полученному для целей налогообложения.
в одной из стран с рыночной экономикой нет полного соответствия налогового законодательства с нормативными требованиями к бухгалтерскому учету. В странах, где применяется континентальная модель учета и доминирует финансирование компаний путем получения банковских ссуд, а это в основном страны Европы, наблюдается более тесная взаимосвязь. В странах с англосаксонской моделью учета, компании которых в значительной степени финансируются за счет акций (США, Великобритания, Нидерланды, Канада, Австралия, Индия, Израиль
и другие), расхождения более существенны. Характерным признаком англосаксонской учетной системы является отсутствие общепринятых национальных планов и незначительный уровень регламентации бухгалтерского учета государством. Считается, что законодательное регулирование бухгалтерского учета является определенным препятствием на пути к привлечению акционерного капитала и не способствует доверию потенциальных инвесторов к финансовой отчетности, составленной на основе такого учета.
Важным вопросом является выбор метода согласования между бухгалтерским и налоговым учетом, который применяется для составления налоговой декларации о прибыли предприятия.
«Уральский профиль»

В большинстве стран Европы базой для определения прибыли, подлежащей налогообложению, является финансовая отчетность предприятий, составленная на основе бухгалтерского учета (1-й метод).
Для стран англосаксонской модели учета присущ другой метод: налоговая декларация составляется путем «вытягивания» по бухгалтерскому учету тех статей дохода и расходов, которые формируют налогооблагаемую прибыль в соответствии с налоговым законодательством (2-й метод).
Несмотря на существование бухгалтерского и налогового учета, в 90-х годах утвердилась тенденция к отсутствию параллельных книг или двойного учета. Так, на 50-м съезде Международной налоговой ассоциации, который состоялся в Женеве в 1996 году, было провозглашено, что хозяйственные счета для целей финансовой отчетности должны служить отправной точкой для расчета налогооблагаемой прибыли.
Учитывая государственное регулирование бухгалтерского учета в Украине, можно утверждать о принадлежности отечественной системы учета к континентальной модели. Вместе с тем, существенное расхождение между налоговым законодательством Украины и национальными стандартами бухгалтерского учета однозначно определила 2-й метод согласованности при составлении налоговой декларации о прибыли предприятия, присущий, как уже отмечалось, англосаксонской модели. Этот метод является более трудомиський в отличие от первого, как для бухгалтеров так и для налоговых инспекторов.
Снижение трудоемкости учета в Украине лежит в плоскости гармонизации налогового законодательства с национальными стандартами учета, устранение двойного учета. Интеграция Украины в мировое общество государств рыночного направления обязывает к учету международных тенденций. Поэтому, при реформировании налоговой системы Украины, на наш взгляд, следует максимально учитывать положения национальных стандартов учета.
Особого внимания в разрезе согласования налогового и бухгалтерского учета заслуживает качество финансовой отчетности. Обеспечивать соответствие финансовой отчетности субъектов предпринимательства требованиям национальных стандартов бухгалтерского учета призван институт аудита. Согласно отечественному законодательству ежегодного обязательного аудита подлежат только финансовые посредники и эмитенты ценных бумаг и облигаций.
В законодательном введении для подавляющего большинства субъектов предпринимательства ежегодного аудиторского подтверждения полноты, достоверности финансовой отчетности и ее соответствия национальным стандартам учета, одновременно с повышением требований аудита, мы видим путь к обеспечению надлежащего качества финансовой отчетности. Исключением из этого правила должны стать субъекты предпринимательской деятельности без права юридического лица и предприятия малого бизнеса.
При введении ежегодного обязательного аудита для подавляющего большинства субъектов предпринимательства закономерно возникает вопрос о размере вознаграждения за аудиторские услуги. Следует заметить, что аудиторские услуги должны быть особенно высокооплачиваемыми. Несмотря на будущие выгоды, тогда, когда речь идет о развитии бизнеса заказчика (привлечение инвестиций, приобретения акций или долей в капитале и т. д.). При обязательном аудите по подтверждению полноты. достоверности и соответствия финансовой отчетности нормативным требованиям вознаграждение за аудиторские услуги должна быть соразмерна средне отраслевом размера оплаты труда.
Список литературы
1.Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997 года № 168/97-ВР.
2.Закон Украины "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» от 18.02.1997року № 75/97.
3.Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003року
№889-IV.
4.Бухгалтерский учет в Украине. Учеб. пособие. Нормативно-практические материалы. Под ред. Р. Л. Хом «какая. — Львов Национальный университет» Львовская политехника «,» Интеллект-Запад ", 2001.
5.Н. М.Ткаченко «Бухгалтерский учет на предприятиях Украины» 2000 Закон Украины от 18.02.1997 года № 77/97-ВР
6.Белуха МТ: Аудит в бизнесе Пособие для бизнесменов-Днепропетровск: Перски, 1994.
7.А. П.Кулаковська, Ю. В.Пича Основы аудита: учебное пособие. К: «Каравелла», Львов, 2002.
8.Теория и практика независимого аудита в Украине. Сборник тезисов и текстов докладов на международной научно-практической конференции с аудиту. -Киев 2002г.
9) Кулаковская Л. П., Пича Ю. В. Доходы и расходы: Учеб. пособие — второй вид. _ К. «Каравелла», 2005 г., — 560 с.
10) Белуха Н. Т. Курс аудита: Учебник. — М., 1998г. — 504с.
11) Давыдов М. Аудит: Учебник: К .: «Знание», 2004 г... 514 с.
12) Данилевский Ю. А. Практичка аудита — М., 1994.
13) Дорош Н. И. Аудит: методология и организация — К., т-во «Знание», КОО, 2001г. — 402 с.
14) Жила В. Г. Ревизия и аудит: Учеб. пособие — К .: МАУП, 1998. — 96 с.
15) З. В. Гуца люк, М. В. Мех., М. Т. Щирба Аудит: Учеб. пособие, Тернополь, 2002 г.
16) В. С. Рудницкий, Я. А. Гончарук Аудит, Учеб. пособие, Львов, Издательство «Орияна — Новая», 2004 г... — 292 с.