Реферат на тему:
Влияние налогообложения на уровень уплаты налогов на предприятиях различных форм собственности (на примере г... Киева)
Вопрос оценки реального налоговой нагрузки на микроуровне остается достаточно актуальным. Одни утверждают, что такой подход неконструктивный, поскольку он не учитывает полезности обратного потока благ, который получают налогоплательщики (юридические лица) за счет бюджетных расходов [14]. Другие считают существование юридических лиц только механизмом, обеспечивающим передачу доходов с предпринимательской деятельности в непосредственно владельцев бизнеса [2]. По нашему мнению, подход к оценке налоговой нагрузки и отсюда влияние административных рычагов регулирования имеет смысл, поскольку само предприятие (юридическое лицо) уплачивает налоги, включая подоходный налог с зарплаты наемных работников.
obsessive-compulsive disorder

Кроме того, юридическая имеет некоторые возможности, которых не имеет физическое лицо (например, получение кредита, представление иска в арбитражный суд и другие). Что касается налога на добавленную стоимость (далее — НДС), то в соответствии с механизмом администрирования он вполне перекладывается на потребителя, однако если сравнить спрос на некоторый товар при отсутствии НДС и спрос после его внедрения, то становится понятно, что потери от налогообложения несет как производитель , так и потребитель вследствие уменьшения спроса после введения налога [3, с. 13]. В нашей работе НДС также учитывается при оценке налоговой нагрузки. Но в приведенной статистике отсутствует информация по уплате социальных платежей, которые, по сути, является налогообложением фонда заработной платы и поэтому должны учитываться при оценке налоговой нагрузки [1].
Кроме того, величина ставки налогообложения фонда оплаты труда (ставка социальных платежей) оказывает существенное влияние на тенизации экономики в целом [9].
Обычно, налоговая нагрузка измеряется относительно показателей экономической деятельности предприятий прибыли или валового дохода, однако считается, что величина валового дохода — более объективный показатель экономической деятельности, поскольку предприниматели склонны к уменьшению налогооблагаемой базы налога на прибыль предприятия и используют значительное количество схем (завышение расходов на сырье, маркетинговые и страховые услуги) с целью уклонения от уплаты налога [12]. В результате в последние годы рентабельность основных отраслей экономики Украины показывает устойчивую тенденцию к уменьшению. Возможно, это связано с недостатками налогового планирования и контроля за коммерческой деятельностью предприятий [8].
Исходя из этого, некоторые исследователи делают вывод о правильном пути развития отечественной экономики на основании факта, что предприниматели вкладывают средства в низкорентабельные или убыточные инвестиционные проекты [15]. Для анализа деятельности таких предприятий возможно применение другого показателя — социально-налоговой нагрузки, который рассчитывается как соотношение в валовой доход суммы расходов по начислению и выплате заработной платы а также других налоговых и обязательных платежей [4].
С другой стороны, широко известным фактом является значительное тенизация украинской экономики и, по утверждению авторитетных зарубежных организаций, Украина занимает одно из первых мест по уровню коррумпированности органов государственной власти и даже не в состоянии внедрить базисные антикоррупционные принципы, которые хорошо срабатывают в других странах [18].
Это объясняется тем, что фактический уровень рентабельности в значительной части предприятий больше, чем показатель, который декларируется, и скорее превышает, например, ставки по гривневым депозитам в банках, в среднем составляют 15-18% [19]. С помощью коррупционных механизмов осуществляется перераспределение доходов, которые являются потенциальными доходами государства между предпринимателями и коррумпированными служащими [18].
Как отмечалось ранее, главным показателем, характеризующим отношение предприятия к уплате налогов, является отношение уплаченных налогов к валовому доходу. Поэтому, если брать отношение уплаченных налогов к прибыли, то последняя характеристика может быть существенно занижена за счет методов оптимизации налоговых платежей (завышение затрат на производство, завышение маркетинговых услуг, псевдо страхования, использования искусственно заниженных экспертных цен и т. п.). При таком подходе считается, что скрыть прибыль предприятия значительно легче, чем валовой доход (кассовый метод позволяет рассчитывать достаточную точность расчета валового дохода). Поэтому существует предложение значительную тенизацию фонда оплаты труда использовать как базу для социальных платежей валовой доход [10]. Когда есть значительный по объему теневой сектор экономики [11], важным вопросом является эффективность деятельности налоговой службы, направленной на уменьшение налоговых преступлений. В странах с рыночной экономикой важной характеристикой является степень добровольности уплаты налогов (отношение добровольно уплаченных налогов к сумме уплаченной с учетом доначислений [16]).
Проанализируем статистические данные относительно валового дохода и уплаченных налогов 2880 предприятий г... Киева за 2005 год и первый квартал 2006 года. Среди уплаченных налогов наибольшая доля налога на прибыль предприятий (далее — ППП), налога на добавленную стоимость (далее — НДС), налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ), других налогов и платежей (далее — ИП) (акциз, плата за землю и т. д.), которые определены законодательством о налогообложении.
В результате налоговых проверок для некоторых из этих предприятий были начислены штрафные санкции. Поэтому одной из целей данного исследования является анализ эффективности воздействия начисления штрафных санкций на уплату налогов в следующем временном интервале. Для решения этой задачи сделана попытка выявить основные факторы начисления штрафных санкций и предусмотреть их последствия в последующие промежутки времени.
Кроме того, были уточнены показатели деятельности 2634 предприятий относительно валовых доходов и уплаченных налогов за 2005—2006 гг. Эти предприятия обеспечили около 50% налоговых платежей, администрируется государственной налоговой администрацией в г... Киеве. Из 10100000000. Грн. доля отдельных налогов в общей сумме налогов такова: ППП — 31%, НДС — 35%, НДФЛ — 15%, ИП — 19%. Также были использованы данные о форме собственности исследуемых предприятий. На основании этой информации можно сделать выводы относительно зависимости налогового менеджмента [7] предприятий от форм собственности, тенденций развития предприятий различных форм собственности и влияния на это развитие администрирования налогов.
Анализ выборки. Предположим, что налоговая нагрузка относительно валового дохода является объективной характеристикой отношение к уплате налогов, которая позволяет не учитывать существенное отличие в объемах производства и в объемах уплаченных