Мгновенный коэффициент ликвидности на предприятии, в нашем случае, составляет:

На начало периода КМ, К, Л. = 1811.81: 1391.211 = 1.3;

На конец периода: КМ, К, Л, = 4516.2: 1806.48 = 2.5.

Как показывают результаты вычислений, фактическое значение мгновенного коэффициента ликвидности значительно больше нормальное, теоретическое значение, что означает повышение платежной способности на конец периода.

Текущий коэффициент ликвидности =, и позволяет установить во сколько раз текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Нормальным значением для этого показателя считается 2 — 3. Это означает, что на каждый рубль краткосрочных обязательств должно приходиться не менее две гривны ликвидных средств. Некоторые специалисты считают удовлетворительным значение коэффициента 1.5 — 2.0.

Найдем данный коэффициент

На начало периода: КП. К.Л, = 6211.92: 1391.211 = 4.47;

На конец периода: КП. К.Л. = 7828.08: 1806.48 = 4.33.

В нашем случае коэффициент покрытия превышает его теоретическое значение. Видно, что платежная способность предприятия за отчетный период имела тенденцию к снижению. Однако, мобилизовав все оборотные средства, предприятие может полностью погасить все краткосрочные кредиты, после чего в активе предприятия останется оборотных средств на 6021.6 тыс. Грн. (7828.08 — 1806.48), которые могут быть направлены на погашение кредиторских обязательств (5419.44 тыс. Грн.) И на другие цели.


на данном сайте

Показатель текущей ликвидности имеет важное значение для покупателей и держателей акций и облигаций предприятия.

Определим коэффициент полной ликвидности баланса по формуле:

Л =

Итак,

На начало периода: Л = 3131.843: 4908.064 = 0.638;

На конец периода: Л = 1640.886: 6413.004 = 0.256.

Из результатов расчетов видно, что на начало периода показатель меньше 0,75 (а это 0.638), что означает, что ликвидность предприятия низкая. На конец периода значение показателя снижается до значения 0,256, что означает, что предприятие находится в кризисном состоянии по ликвидности.

Основные факторы, которые повышают этот коэффициент (то есть повышают ликвидность, и следовательно финансовую устойчивость предприятия)

  • максимальное ограничение вложений капитала в важколиквидни и недопущения вложений в неликвидные активы;

  • наличие «чистых активов» (в виде денежных средств, ценных бумаг, которые могут быть превращены в деньги немедленно) в размере, достаточном для покрытия финансовых обязательств, сроки уплаты по которым наступили или наступают в ближайшее время;

  • вовлечения в хозяйственный оборот заемных средств на максимально длительные сроки.

4. Анализ финансовых результатов предприятия

Прибыль является важнейшим обобщающим показателем оценки эффективности функционирования каждого субъекта хозяйственной деятельности, поскольку именно в прибыли отражаются результаты всех сторон деятельности: производство и реализация, качество и ассортимент, эффективность использования производственных ресурсов и себестоимость.

Прибыль характеризует эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Он составляет основу экономического развития предприятия, отражает долгосрочную цель его деятельности.

Кроме этого является основным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия, самым источником централизованных ресурсов государства: в доходы бюджета осуществляются отчисления от полученного дохода пред-приятия, значительной частью которого является прибыль. Это означает, что доходы предприятия должны удовлетворить не только его финансовые потребности, но и потребности государства на финансирование общественных фондов потребления, развитие науки, образования, здравоохранения, проведение экологических мероприятий и тому подобное. Таким образом, в увеличении прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

Для выявления дополнительных резервов увеличения прибыли, более рационального его использования на каждом предприятии необходимо проводить глубокий анализ формирования прибыли, влияния факторов на отклонение фактических результатов деятельности от ожидаемых, а также распределения и использования прибыли.

Финансовые результаты разделяют по видам деятельности, в результате которой они возникают, на доходы (убытки) от обычной и чрезвычайной деятельности.

Под обычной деятельностью понимают любую деятельность предприятия, а также операции, которые ее обеспечивают или возникают вследствие осуществления такой деятельности. Примером обычной деятельности будет производство и реализация продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками, работниками, финансово-банковскими учреждениями и т.

К чрезвычайной деятельности относят операции или события, которые отличаются от обычной и не происходят часто или регулярно. Это пожар, стихийное бедствие, техногенные аварии и тому подобное.

Обычная деятельность подразделяется на операционную и другую (финансовую и инвестиционную).

Операционная деятельность — это основная деятельность, а также другие виды деятельности, не являющиеся инвестиционной или финансовой деятельностью.

Основная деятельность — это операции, связанные с производством или реализацией продукции (товаров, услуг), является определяющей целью создания предприятия и обеспечивают основную долю его дохода.

К основной деятельности торгового предприятия относят операции по приобретению и реализации товаров, производственного — приобретение материалов и сырья, производства продукции и реализация, инвестиционной компании — формирование портфеля инвестиций.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия начинают с характеристики их динамики и оценки выполнения бизнес-плана.

Дадим такую ​​характеристику финансовым результатам рассматриваемого нами предприятия на основе табл.2.

Рассматривая финансовые результаты данного нам предприятия, видим, что на начало периода оно получило прибыль 2439.6 тыс. грн., тогда как на конец периода от производства продукции получило только убытки — -565 тыс. грн. Очевидно, главными причинами ущерба послужили увеличение себестоимости реализации продукции (работ, услуг) и ассортиментно структурные сдвиги, поэтому в дальнейшем предлагаем советы для решения именно этих факторов.

Для выбора наилучшей структуры продукции, обеспечивает получение максимальной прибыли, предприятия должны учесть:

  • ограничения, связанные с оборотными средствами, производственными мощностями, а также с потребностями рынка в каждом товаре, и на этой основе вносить коррективы в план производства;

  • объем производства должен быть ориентирован прежде всего на рыночный спрос;

  • последствия для рынка, связанные с увеличением объема выпуска одних изделий и уменьшения других;

  • в которой реакции потребителей и конкурентов могут привести изменения ассортимента.

Рекомендуется составить прогноз реакции конкретных потребителей на изменение ассортимента продукции, оценить возможности снижения цены на отдельные виды продукции с тем, чтобы, снизив цены, увеличить объем продаж этих видов продукции.

Резервами увеличения прибыли (количественно измеряемые возможности его увеличения путем задействования ряда факторов) является, в частности:

  • рост объема реализации продукции;

  • снижение себестоимости продукции.

Достаточно существенным резервом увеличения прибыли является повышение качества продукции.

Кроме прибыли от реализации продукции, предприятия могут иметь финансовые результаты от прочей реализации. Обычно они возникают по операциям с имуществом предприятия. К ним относятся:

  • прибыли (убытки) от реализации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, финансовых активов и другого имущества;

  • списания основных средств в связи с их моральным износом;

  • сдача помещений в аренду;

  • содержание законсервированных объектов и производственных мощностей;

  • аннулирования производственных заказов (договоров);

  • прекращения производства, не давшее продукции;

  • прибыли (убытки) от реализации продукции подсобного сельского хозяйства, оказание услуг автомобильного транспорта и др.

Если предприятие понесло ущерба и в данной области, то анализ финансовых результатов от прочей реализации проводится, предвидя оценку этих операций с точки зрения законности их осуществления, правильности оценки имущества, реализуемой определения затрат по реализации и прибыли. Прибыль сравнивают по несколько отчетных периодов, устанавливают динамику.

Следует иметь в виду, что в практике работы предприятий прибыли (убытки) от прочей реализации могут планироваться (например, предоставление услуг автотранспорта, реализация продукции подсобного сельского хозяйства). Финансовые результаты по этим видам деятельности подлежат глубокому анализу, в ходе которого выявляют причины сверхплановых убытков, разрабатывают мероприятия по их устранению в будущем.

В условиях перехода к рыночной экономике значительно возросло влияние других доходов и расходов (финансовых результатов от внереализационных операций) на формирование конечных финансовых результатов деятельности предприятия.

Прибыли и убытки от внереализационных операций представляют собой суммы, связанные с управлением предприятием, инвестиционными и финансовыми операциями, а также суммы, касающиеся чрезвычайной деятельности предприятия.