4

< b> ПЛАН

стр.

Выступая.

Раздел I. Налоговая политика и налоговая система: предпосылки возникновения, этапы становления и их развитие.

Раздел II. Налоговая политика в условиях становления государственности Украины.

2.1. Суть налоговой политики и ее критерии.

2.2. Экономическая эффективность и фискальная роль налоговой политики.

2.3. Задачи налоговой политики, основы построения и практика их реализации.

2.4. Стабильность налоговой политики и необходимость ее эволюционных изменений.

2.5. Экономико-математические модели Парето-оптимальности налоговой политики.

Раздел III. Налоговая система и ее роль в экономике Украины.


Все школьные контрольные работы тут

3.1. Дискуссионные вопросы сущности налоговой системы и ее структура

3.2. Характеристика звеньев налоговой системы и проблемы реализации их задач и функции.

3.3. Роль налоговой системы в становлении рыночной экономики Украины.

Выводы.

Список использованных источников.

Приложения.

3

5

20

20

27

32

36

41

47

47

52

< p> 59

63

67

71

Введение

После провозглашения государственности в Украине остро стоит вопрос создания собственной налоговой системы, которая бы не была простым копированием опыта других стран. Ведь налоговая система должна отражать конкретные условия конкретной страны: уровень развития экономики, социальной сферы, ее внешнюю и внутреннюю политику и множество других факторов. В связи с этим состав налоговой системы, структурные соотношения отдельных налогов, порядок их исчисления, формы расчетов, организация налоговой службы могут существенно отличаться в других странах.

Налоговая политика, проводимая государством, также в значительной мере зависит от степени ее соответствия возможностям экономики, потребностям социально-экономического развития страны и интересам широкой общественности. Формируя свою налоговую политику, государство путем увеличения или сокращения массы налоговых поступлений, изменения форм налогообложения и налоговых ставок, тарифов, освобождение от налогообложения отдельных отраслей производства, территорий, групп населения может способствовать росту или спаду хозяйственной активности, созданию необходимой конъюнктуры на рынке, условий для развития приоритетных отраслей экономики, формирование сбалансированной социальной политики.

Цель данной работы заключается в формировании основных задач и принципов проведения налоговой политики, характеристике элементов налоговой системы Украины и ее места в финансовой системе в целом.

Достичь поставленной цели предполагается путем рассмотрения следующих вопросов:

  • предпосылок возникновения и развития налоговой политики и налоговой системы Украины за время независимости;

  • суть налоговой политики и определения ее кредитов;

  • экономической эффективности и фискальной роли налоговой политики;

  • основных задач налоговой политики и практики их реализации;

  • роли налоговой системы в становлении рыночной экономики Украины;

  • характеристики основных звеньев налоговой системы;

    / UL>

    Предметом исследования является налоговая политика, проводимая государством, и создана за годы независимости налоговая система.

    Методологически & mdash; информационную основу работы составляют законы, нормативные акты по организации налоговой работы в Украине, а также исследования отечественных авторов, в которых раскрываются теоретические и практические аспекты данной темы. Это работы В. М. Федосова, В. М.Опарина, В. Л. Андрущенко, А. Д. Василика, В. В. Буряковского, А. Соколовской и многих других.

    Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных первоисточников.

    Во введении обосновывается актуальность темы данной работы, определяется цель, предмет исследования, методологическая база.

    В первом разделе рассмотрены предпосылки возникновения, становления и развитие налоговой политики и налоговой системы.

    Во второй главе рассмотрены суть, принципы построения, задачи и перспективы налоговой политики.

    В третьем разделе характеризуется современная налоговая система Украины, ее роль в становлении рыночных отношений.

    Работа содержит 71 страницу, включая 5 таблиц, 7 графиков.

    Раздел I. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА: предпосылки возникновения, ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И ИХ РАЗВИТИЕ

    К концу XIX века налоговая политика носила преимущественно фискальную направленность; к налогового регулирования отдельных социально-экономических процессов государство прибегала лишь при особых обстоятельствах. И уже в конце XIX века — начале ХХ века налоговая политика становится постоянным инструментом государственного регулирования экономики.

    С обретением независимости Украины начала проводить самостоятельную налоговая политика. В ее эволюции можно выделить два этапа: с 1991 года по 1995 год и с 1995 года по сей день.

    Первый этап характеризовался чисто фискальной направленностью налоговой политики. Она была обусловлена ​​как объективным так и субъективными факторами. В частности далась в знаки первичность фискальной функции налогов, а также исторические предпосылки становления налоговой системы Украины, ведь государство изымала когда в бюджет значительную часть доходов государственных предприятий. Происходила частая смена объектов налогообложения, налоговых ставок и других элементов налогообложения в отношении трех основных налогов — налога на валовой доход предприятий, НДС и личного подоходного налога, имело целью увеличения поступлений в бюджет и уменьшения его дефицита. В частности, в 1994 году ставка налога на валовой доход был повышен с 18 до 22 процентов. 1992 ставка НДС Декретом Кабинета Министров была определена в размере 20 процентов, а в 1993, в связи со значительным дефицитом бюджета, повышена до 28 процентов.

    В этот период наивысшего уровня достигло и налогообложения доходов физических лиц: с 1 декабря 1993 предельная ставка этого налога была повышена до 90 процентов, с 1 октября 1994 она была сокращена до 50 процентов, в то время был повышен минимальный налоговое бремя во всех других диапазонах доходов. В результате, если ВВП, рассчитанный в постоянных рублях 1990 года, за период с 1992 по 1994 год уменьшился в 2,3 раза, то доходы консолидированного бюджета — в 1,6 раза, что свидетельствует об усилении налогового давления.

    Следствием фискальной налоговой политики стало установление чрезмерного уровня налогообложения в стране, рост масштабов «тенизации» экономики (хотя последняя обусловлена ​​целым комплексом причин, а не только налогового бремени), происходило значительное снижение валового внутреннего продукта (см. таблицу 1.1).

    Таблица 1.1 [29, с.3].

    Динамика реального ВВП

    < td>

    100

    < / TR>

    1 997

    1 998

    1 999

    2000

    Дефицит сводного бюджета (в% к ВВП)

    -13,8

    -5,1

    -8 9

    -6,6

    Реальный ВВП

    90,1

    85,8

    77,1

    87,8

    Реальный ВВП, в% к ВВП 1992

    85,8

    66,15

    58,08

    Инфляция в%, декабрь к декабрю

    2100

    10257

    501

    281,7

    Государственный долг, в% к ВВП

    41,6

    45,6

    60,7

    55,9

    Государственный долг, в% к расходам бюджета

    183,3

    181.2

    193,1

    257,7

    С 1995 года в Украине взят курс на снижение уровня налогообложения. Происходит переход от налогообложения валового дохода к налогообложению прибыли предприятий по ставке 30 процентов, а ставка НДС снижается до 20 процентов. Это дало некоторое ослабление налогового бремени о чем в определенной степени свидетельствует падение доли доходов бюджета в ВВП, а также большие темпы падения доходов бюджета по сравнению с падением ВВП. Так, с 1994 по 1997 год ВВП, рассчитанный в постоянных рублях 1990 года, уменьшился в 1,2 раза, тогда как доходы бюджета — в 1,6 раза [44, с.37].