Источники средств Компании сосредоточены в виде долгосрочных и текущих обязательств.

Посмотреть финансовое состояние предприятия можно на основе показателей, которые приведены в таблице 2.3.4.

Таблица 2.3.4. Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Алло» в течение 2005—2007 гг

< td>

< td>

Показатели финансовой устойчивости

< / TR>

Показатель

31.12.2005

31.12.2006

31.12.2007

Показатели эффективности производственной деятельности

< / TD>

Рентабельность продаж,%

0, 42

1,08

0,99

Рентабельность ЕВИТDА,%

1,72

3,40

3,0

Показатели ликвидности

Общая ликвидность

1 78

1,61

1,35

Быстрая ликвидность

0,47

0,34

0,47

Срочная ликвидность

0,27

0,16

0,19

Вес собственного капитала в активах

0,029

0,048

0,077

Вес заемных средств в активах,%

97 , 10

95,23

92,12

Соотношение суммарных обязательств и собственного капитала,%

3 403,61

1 996,43

1197,4

Показатели оборачиваемости

Период оборота запасов

< / TD>

51

58

58

Период оборота дебиторской задолженности за товары, работа услуги

7

5

8

Период оборота кредиторской задолженности за товары, работа, услуги

29

8

3

Как видно из таблицы, в течение периода показатели рентабельности находятся на невысоком уровне и снизились по сравнению с концом 2006 года, что объясняется ростом накладных расходов на открытие новых торговых точек, проведение капитального ремонта существующих и увеличения финансовых затрат в связи с привлечением кредитных средств.


Antwerpen Uitgaan

Показатели ликвидности в течение 2007 года по сравнению с конца 2006 года колебались — показатель общей ликвидности снизился на 0,26 в. п. и соответствует нормативу, показатели быстрой ликвидности и срочной ликвидности выросли на 0,13 в. п. и 0,03 в. п. соответственно, однако есть ниже нормативных значений.

Показатели финансовой устойчивости на конец 2007 года снизились и свидетельствуют о постепенном снижении долговой нагрузки на ООО «Алло» от заемных средств.

Показатели оборачиваемости предприятия в течение 2007 года по сравнению с конца 2006 года практически не изменились. В частности, продолжительность оборачиваемости запасов осталась на уровне 2006 года

В 2008—2009 гг. Компания ожидает увеличения объема продаж в 1,2 раза за счет развития магазинов «Алло-Техно» и увеличение реализации цифровой техники. При этом, наблюдается рост расходов на осуществление операционной деятельности, в частности себестоимости — на 16%, расходов на сбыт — на 47%, амортизационных отчислений — на 16%. Для финансирования текущей деятельности компания не исключает получения новых кредитов, что повлияет на рост финансовых расходов, в частности их рост составит 22%.

Стратегией развития ООО «Алло» предусмотрено расширение торговой сети арендованных помещениях в крупных городах Украины. В 2007 году ООО «Алло» перевыполнило план по объемам продаж, увеличив чистый объем реализации продукции на 53,7%, что положительно повлияло на улучшение показателей финансово-хозяйственной деятельности общества.

Факторы риска

1. Высокая конкуренция.

2. Недостаток собственных средств.

Для выполнения всех стратегических планов предприятие постоянно нуждается в дополнительных средств из внешних источников По состоянию на конец 2007 года предприятие привлекло долгосрочных кредитов на пополнение оборотных средств на сумму 48200000. гривен.

3. Риск изменения процентной ставки купонного дохода.

На операционную деятельность ООО «Алло» имеют незначительное влияние обычные деловые риски. В частности к этим рискам можно отнести следующие:

 — риск изменения цены на продукцию от поставщиков. Для предотвращения этого риска предприятие расширяет круг поставщиков, заключает долгосрочные контракты с представительствами и дилерами.

 — риск изменения условий договоров с операторами мобильной связи. Этот риск имеет значительный процент вероятности, но не оказывает значительного влияния на общую деятельность.

 — риск изменения условий договоров аренды существует в связи с тем, что все помещения магазинов и складов ООО «Алло» работают на условиях аренды. С целью уменьшения влияния этого фактора на деятельность, Общество заключает договоры аренды сроком не менее, чем на три года.

4. Риск превышения норм товарных запасов. Поскольку рынок мобильных телефонов и цифровой техники является очень динамичным по цене на новые модели, и так в течение 3-4 недель новый товар теряет 3-7% стоимости, очень важно построить четкий цепь поставки-склад-реализация.