Для указания регистрационных и информационных данных предприятия используются информационные Справочники. Настройка раздела Справочники является составной частью настройки программы. В справочнике указаны основные данные для расчета заработной платы, начислений в фонды и формирование проводок. Информацию в Справочниках можно корректировать, удалять и добавлять (рис. 4).

Рис. 4 — Окно отладки справочников

В разделе График проводится отладка графику рабочей недели (пятидневка, шестидневка, посменный график и т. д.), установление продолжительности рабочего дня и количества рабочих дней в месяце. Раздел Виды оплат используется для того, чтобы указать виды начислений применяются на предприятии и какие удержания взимаемых с заработной платы. Раздел Фонды содержит список фондов, в которых выполняются содержание (рис. 5).

Рис. 5 — Настройка фондов

Характеристика фондов состоит из двух страниц.

На первом странице приведены краткое описание выбранного начисления в фонды, параметры фондов и кнопка «Корректировка программ расчета», которая позволяет осуществить редактирование соответствующих программ. В случае необходимости добавляются новые фонды и создаются программы расчета.


Кино в hd 720 качестве

На втором странице находится список бухгалтерских проводок. При добавлении или редактировании производится выбор бухгалтерских проводок из справочника проводок. Справочник проводок раскрывается при нажатии кнопки выбора. В примечании заполняется необходимая информация, которая будет указана при формировании бухгалтерских отчетов.

Разработчиками программы предлагается типовой перечень бухгалтерских отчетных документов, отчетов в государственные структуры и отчетов по документам.

Отчеты в государственные структуры создаются программно согласно требованиям государственных структур, в которые подается отчетность. При изменении законодательства разработчик поддерживает в актуальном состоянии все расчеты и отчеты, которые становятся доступными для дальнейшего использования сразу после обновления программы.

Сформированные в БЕСТ ЗАРПЛАТЕ отчеты в государственные структуры автоматически импортируются в работающий комплекс БЕСТ ПЛЮС к

1) налоговой инспекции;

2) статистических органов;

3) пенсионного фонда;

4) фонды социального страхования.

Предоставляется возможность формирования как типового комплекта отчетов, установленного по умолчанию, так и специфического комплекта, налаженного собственноручно.

Формирование отчетности производится при нажатии клавиши F9 в зависимости от вида главного окна — реестр или документ — предлагается перечень в соответствии бухгалтерских и отчетных форм или отчетов по документам:

1) в реестре вызывается список бухгалтерских и отчетных форм;

2) в документе — список отчетов по документу, присутствующему на экране.

При формировании отчетных форм следует указать тип отчета

1) обычный отчет;

2) отчет для БЕСТ ПЛЮС.

В последнем случае автоматически запускается программа БЕСТ ПЛЮС и предоставляется возможность просмотра и дальнейшей работы со сформированным отчетом непосредственно в программе БЕСТ ПЛЮС. При выборе типа отчета «Обычный» отчет формируется обычным способом в программе БЭСТ ЗАРПЛАТА.

В группах (кроме группы отчетных форм) предоставляется возможность создавать новые формы отчетов. Все отчетные формы добавляются и обновляются только разработчиками. Бухгалтерские отчеты по реестру и документам можно копировать и при необходимости создавать новые. Скопированы и созданы отчеты можно редактировать. Названия всех созданных, отредактированных и скопированных отчетов будут подсвечены голубым цветом.

Для сохранения данных о работниках предприятия в программе используется лицевой счет. Он содержит необходимые данные работника для расчета заработной платы и заполнения отчетности. Окно лицевого счета вызывается в главном окне программы с помощью пункта меню Реестр / Лицевой счет. Рабочая область окна содержит меню и панель инструментов лицевого счета, рабочее окно (рис. 3.9.).

Рабочее окно лицевого счета состоит из нескольких закладок:

1) закладка Общие данные:

 — табельный номер;

 — фамилия, имя и отчество в именительном падеже;

 — подразделение, в котором учитывается рабочий — заполняется из справочника подразделений;

 — должность — заполняется из справочника должностей;

 — график работы — заполняется из справочника графиков;

 — оклад — не обязательно заполнять, если оклад работника будет меняться каждый месяц. В этом случае указывается сумма оклада самостоятельно при новом начислении заработной платы;

 — списочный состав — выбирается из перечня: постоянный, совместитель, трудовое соглашение;

 — дата принятия и увольнения — обязательны к заполнению;

 — пол работника — выбирается из списка: мужская, женская;

 — дата рождения — обязательная к заполнению;

2) закладка Дополнительные данные:

 — номер счета для зачисления зарплаты — заполняется при наличии банковского счета для перечисления заработной платы;

 — идентификационный код;

 — налоговая инспекция — выбирается из справочника налоговых инспекций, который корректируется при вызове карточки предприятия. Поиск налоговой инспекции осуществляется по первым буквам или по коду;

 — код ставки страхового сбора (для персонификации) — заполняется автоматически после выбора списочного состава в случае самостоятельного ввода работника. Выполняя импорт лицевых счетов работников, необходимо проверить наличие признаков («0» — постоянный, «1» — совместитель, «2» — трудовое соглашение);

 — стаж на момент приема — общий стаж для расчета больничного. Заполняется общее количество лет (РР), месяцев (ММ) и дней (ДД) на момент приема рабочего;

 — счет учета расходов на заработную плату — заполняется автоматически после выбора подразделения, к которому принадлежит работник. Счет можно изменить, оставляя работника в том же подразделении;

 — признак инвалидности (признак: & bdquo; 0 "- не инвалид, ост. — инвалид);

 — фамилия, имя и отчество в родительном и дательном падежах;

 — телефон работника;

3) закладка Расчетные листы — содержит помесячный архив общих сумм по начислению, удержанию, суммы к уплате и исходного остатка работника;

4 ) закладка Начисление — содержит постоянные начисления, которые начисляются ежемесячно. К таким начислений могут принадлежать премии, надбавки, пособия. Список постоянных начислений по необходимости налаживается;

5) закладка Содержание — содержит постоянные содержание, которые начисляются ежемесячно. Такие обязательные удержания, как подоходный налог, содержание в фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд по безработице), рассчитываются автоматически, их добавлять в список постоянных удержаний не надо. При необходимости можно указать такие постоянные содержание, как аванс, профсоюзный сбор, исполнительный лист и т. п. Список постоянных удержаний по необходимости налаживается;

6) закладка Льготы — появляется после создания лицевого счета работника. При добавлении записи с новой льготой работнику код льготы выбирается из справочника льгот. Предоставляется возможность ввода нескольких льгот. В этом случае заполняются даты начала и конца действия льготы. Если раньше какая-нибудь льгота была введена без заполненных дат, сначала указывается дата конца (текущий или предыдущий период) действующей льготы, после чего добавляется новая льгота. При внесении нескольких льгот при расчете заработной платы в соответствии с законодательством соблюдается правило учета одной льготы;

7) закладка Форма №3 — содержит только нужную для расчета информацию по справке формы №3 с предыдущего города работы работника. Заполняется на работников предприятия, принятых на постоянное место работы и предоставили в бухгалтерию вышеуказанную справку;

8) закладка Паспорт — включает паспортные данные рабочих для заполнения отчетных форм. Содержит реквизиты: серия, номер, кем выдан, дата выдачи;

9) закладка Адреса — содержит три адреса: прописки, постоянного места жительства, места рождения. При введении каждого адреса следует в соответствующем разделе выбрать из справочников или заполнить вручную необходимые реквизиты. При этом поле «Улица» рекомендуется заполнять полностью;

10) закладка Фотография — сохраняет фотографию рабочего, с которой печатаются отчетные формы.

Расчетный лист сотрудника служит для более детального просмотра состояния счета рабочего. Он предназначен для хранения информации о начислении и содержание за архивные периоды и отображения результатов расчетов за текущий учетный период.

Окно расчетного листа выводится на экран меню главного окна Реестр / Расчетный лист.

Рабочая область окна содержит меню и панель инструментов окна расчетного листа, рабочее окно.

Рабочее окно расчетного листа работника содержит следующие поля:

1) Ф. И.О. работника. Выбор расчетного листа другого работника производится по клавише F3 с вложенного списка или через навигатор, расположенный с правой стороны поля;

2) период — месяц и год, за который отображается расчетный лист. Период выбирается в пределах сохранения архива расчетных листов по клавише F3 с вложенного списка или через навигатор, расположенный с правой стороны поля.