Согласно разработанной программы аудита по счету 701 "Доход от реализации готовой продукции первый пункт — это проверка наличия и правильности оформления договоров и заказов на продажу готовой продукции. Для этого осуществлена ​​проверка заказов на продажу по книге регистрации и заключения договоров по реализации продукции за всеми покупателями и заказчиками. Результаты проверки наличия договоров занесены в разработанный рабочий документ (см. Рабочий документ 4).

Установлено

1) хозяйственные операции по продаже готовой продукции по заказу № 1, 2, 3 оформлены соответствующими договорами;

2) договоры заключены в соответствии с требованиями гражданского законодательства;

3) факт реализации готовой продукции без заключения договора с ООО «Талисман»: на сумму 42120, 00 грн. с НДС, в количестве 27 шт. металлопластиковых окон. Отметок о заказе в книге регистрации также не обнаружено. Отпуск готовой продукции осуществлено согласно накладной от 02. 12. 2009 Согласно журналу хозяйственных операций оплату за отгруженную продукцию получена в полном объеме на расчетный счет ООО «Альянс». Банковской выписки от 02. 12. 2009 не выявлено.

Второй пункт проверки доходов по счету 701 по программе является проверка соблюдения калькуляционных цен путем сравнения цены реализованной продукции с прейскурантной цене. Во время аудита не выявлено утвержденных прейскурантов. Данный этап осуществить невозможно.

Следующий пункт аудита доходов от реализации готовой продукции — проверка соответствия данных первичных документов договорам и учетным регистрам

Проверено:

1) соответствие документов на отгрузку продукции утвержденным заказу на продажу и соответствующим договорам (Рабочей документ №5);

2) случаи отсутствия документов по отгрузке;

3) соответствие количества отгруженной продукции по данным складского учета данным документов на отгрузку продукции.

Установлено

1) несоответствие документов на отгрузку продукции утвержденным заказу на продажу №3; отклонение составляет 17 шт. Заказ №3 выполнено частично, задолженность перед покупателями и заказчиками составляет 22100, 00 грн .;

2) неправильное документальное оформление накладной №5 от 6 декабря 2008 года.

3) неправильность арифметических подсчетов в накладной №1 складского учета за период с 1 декабря 2008 года по 31 декабря 2008 года;

4) соответствие итоговой количества отгруженной продукции по данным складского учета и документов на отгрузку продукции.

В ходе аудита полноты и своевременности расчетов за реализованную продукцию проверено

1) полноту кассовых поступлений и наличии всех приходных кассовых ордеров;

2) своевременность и полноту погашения дебиторской задолженности за товары, работы, услуги.


Эскорт услуги

В ходе проверки выявлено:

1) наличие всех приходных кассовых ордеров по оприходования выручки от реализации продукции собственного производства;

2) выручка оприходована в кассу в полном объеме;

3) отсутствие выписок банка по оприходованию выручки от реализации продукции на текущем счете предприятия.

Отсутствие выписок банка не дает оснований считать, что дебиторская задолженность покупателей и заказчиков погашена. Расчет сомнительного сумм выручки от реализации продукции представлен в рабочем документе 6.

Во время аудита операций отгрузки продукции связанным сторонам не обнаружено.

На этапе аудита правильности бухгалтерского учета доходов проверена своевременность отражения операции в учете, правильность корреспонденции счетов и сумм, также осуществлена ​​сверка данных по шахматной ведомости, оборотно-сальдовой ведомости и форме 2 «Отчет о финансовых результатах» (Рабочий документ 7).

В ходе проверки не выявлено нарушений требований Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 30 ноября 1999г. №291.

С рабочего документа по сопоставлению данных регистров бухгалтерского учета и финансовой отчетности видно, которые выявлены отклонения по строке 060 «Прочие операционные доходы» на сумму 50 грн. Это является результатом округления сумм. Также в ходе проверки правильности заполнения формы 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности» были выявлены нарушения требований п. 15 П © БУ 21 «Влияние изменений валютных курсов» в заполнении таблицы VII «Доходы и расходы». А именно отсутствие суммы по строке 450 «Операционная курсовая разница» в размере 200 грн.

Следующим пунктом аудита доходов от реализации готовой продукции — проверка полноты учета отгрузки по бартерным операциям и способом расчетов. В ходе проверки не выявлено нарушений по учету бартерных операций. Но из-за отсутствия утвержденных прейскурантов, невозможна проверка факта завышения или занижения договорной цены по сравнению с обычной ценой.

Последним пунктом в программе аудита дохода от реализации готовой продукции — это проверка полноты отражения доходов за отчетный период. Путем сверки первичных документов, регистров бухгалтерского учета и финансовой отчетности не обнаружено доходов, которые не нашли свое отражение в бухгалтерском учете.

Вторая группа доходов, подлежащей аудиторской проверке, — это доходы от реализации товаров, синтетический учет по которым осуществляется на счете 702 «Доход от реализации товаров». Детализированная проверка этой группы доходов осуществлена ​​согласно утвержденной программы аудита.

В ходе проверки установлено:

1) реализация фурнитуры сторонним потребителям ООО «Стройкомплект» 1000 комплектов поворотной фурнитуры на сумму 70 000, 00 грн., в том числе НДС 11 666, 67 грн .; 1000 комплектов поворотно-откидной фурнитуры на сумму 140000 грн., В том числе 23333, 33 грн .;

2) оплата за реализованную фурнитуру согласно условиям договора получена 30 ноября 2008 (120000, 00 грн.) и 30 декабря 2008 года (50000, 00 грн.);

3) нарушение условия признания дохода (п. 8 П © БУ 15 «Доход») на сумму разницы полученной оплаты и реализованного товара — 40000, 00 грн.

Согласно алгоритма 3 этап аудита доходов — проверка других операционных доходов. Как отмечалось ранее, на предприятии признан доход от операционной курсовой разницы, учитывается по счету 714.

Во время аудита определены источники возникновения курсовых разниц, осуществлен расчет курсовых разниц при расчетах с иностранными поставщиками и на конец отчетного периода по курсу НБУ. В ходе аудита выявлено:

1) курсовая разница по валюте, перечисленной предоплате иностранному поставщику LTD «Building», в сумме 100, 00 грн .;

2) курсовая разница по монетарной задолженности на конец отчетного периода в сумме 50, 00 грн.

При проверке учета доходов от курсовых разниц и операций по валюте нарушений требований П © БУ 15 «Доход» и П © БУ 21 «Влияние изменений валютных курсов» не обнаружено.

2.2 Обобщение проверки и формирования рабочих документов аудитора

В МСА 230 «Документация» указывается, что "Аудитор должен документально оформить информацию, которая является важной, учитывая формирование аудиторских доказательств в поддержку аудиторского мнения, а также доказательств того, что аудиторская проверка выполнялась в соответствии с МСА [5]".

Рабочие документи — материалы, составленные аудитором или для него, или такие, что полученные и хранятся аудитором в связи с выполнением аудиторской проверки [5]. Таким образом, рабочие документы — аудиторский файл аудитора, который составляется по результатам проверки — является первичным документом, без которого невозможно составление и предоставление достоверного аудиторского отчета и заключения по установлению аудиторского мнения относительно финансовой отчетности, проверялась [18].

Рабочие документы аудитора имеют раскрывать методы аудита, объем проверенных документов, подтверждающих полноту и качество аудиторского заключения [19]. Кроме того, необходимо документально подтвердить, что проверка должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в процессе проведения аудита постоянно рассматривалось применение аудиторами необходимых процедур и методов.

Аудиторскую документацию можно разделить на две группы [11]:

1) первичные рабочие документы — финансовая и налоговая отчетность заказчика (копии), документы третьих лиц (контрагентов заказчика), аналитические таблицы и результаты прогнозов, договорные и плановые документы аудитора, результаты проверки (тестов, выборок), нормативе документы, регулирующие деятельность заказчика, акты проверки и заключение предварительного аудитора, плановые документы заказчика, учредительные документы заказчика, разъяснения должностных лиц заказчика

2) итоговая документация — аудиторское заключение, аудиторский отчет, другие документы, предоставленные заказчику.

В ходе аудиторской проверки доходов были составлены следующие рабочие документы:

1) «Определение существенности доходов (удельный вес в общем объеме доходов)» (см. приложение Д);

2) «Тест по вопросам бухгалтерского доходов» (см. приложение Е);

3) «Тест внутреннего контроля» (см. приложение Е);

4) «Информация о реализации продукции (работ, услуг) без заключения договоров» (см. приложение Ж)