Реферат на тему:

Развитие классификации расходов в соответствии с требованиями управления

Для получения информации о расходах в целях эффективного управления ими необходимо научно обоснованная их классификация. Суть классификации расходов с точки зрения управления — это выделение той их части, на которую может оказать влияние субъект управления. Поэтому с позиций управления классификация расходов должно осуществляться по-разному, в зависимости от того, кто является субъектом управления и какими затратами он реально может управлять.

В условиях командно-административной экономики наблюдался единый подход относительно признаков группировки затрат и по разделу их на группы. Это объясняется наличием в то время единственного реального субъекта управления — государства, необходимостью осуществления унифицированного единого учета расходов для нужд общегосударственного планирования, управления и контроля.
сайт переводчиков Китае

С изменением системы управления экономикой и переходом к рыночным условиям хозяйствования в соответствии изменились требования к структуре информации о расходах.

Изменения требований к экономической информации, результатом которых было введение стандартов учета, разделение учета на финансовый и управленческий, оказали значительное влияние на группировки затрат. Эти изменения уже заметны в переходный период экономики. И хотя в то время еще не возникли соответствующие предпосылки для создания действенной системы управления затратами, в публикациях авторов и в экономической литературе появляется расширенная классификация расходов которой отводится роль средства для выявления путей повышения уровня эффективности производства.

Значительное влияние на пока теорию классификации расходов в тот период имели публикации зарубежных ученых-экономистов и появление возможности доступа широкой общественности отечественных экономистов к трудам по управленческому учету западных ученых. Это вызвало появление таких классификационных признаков, как классификация по отношению к объему производства, за использованием для нужд принятия решений, по уровню контролируемости и других. Одновременно в этот период ослабляется внимание к планированию расходов. Поэтому в экономической литературе того периода практически не встречается классификация затрат по порядку исчисления, то есть их разделение на плановые и фактические.

С принятием национальных стандартов учета было узаконено разделение учета на финансовый и управленческий. В этот период получает распространение управленческий учет, предприятия пытаются быть конкурентоспособными по расходам, менеджерам для эффективного управления затратами недостаточно информации, которую предоставляет финансовый учет, они понимают, что для управления затратами необходимо осуществлять их планирование (бюджетирование) и анализ. Поэтому классификационные признаки затрат приобретают финансового и управленческого «окраску» и подчиняются потребностям управления.

Функции управления и степень влияния на деятельность предприятия внешних и внутренних пользователей экономической информации неодинаков. Пользователи внутренней информации самостоятельно определяют направление учета, им необходим для получения информации, по проблеме изучаемого языка. Внешние пользователи не имеют такой возможности и получают ту информацию о расходах, которая регламентирована П © БУ и другими нормативными актами. Поэтому возможности классификации объектов управленческого учета затрат значительно шире чем финансового учета.

Зависимость классификации расходов от цели управления признают практически все авторы, изучающие проблемы управления затратами. Так по мнению К. Друри, в системе бухгалтерского учета, прежде всего, накапливается информация о трех категориях затрат: расходы на материалы, рабочую силу и накладные расходы. После этого обобщенные затраты распределяются по направлениям учета: 1) для калькулирования и оценки себестоимости произведенной продукции; 2) для планирования и принятия управленческих решений и 3) для осуществления процесса контроля и регулирования. Кроме того, в каждом из перечисленных выше трех направлений, в свою очередь, происходит дальнейшая детализация затрат в зависимости от цели управления [25, с.31-32].

С. Ф. Голов считает, что в основе классификации расходов должен быть положен принцип «различные расходы для различных нужд» [6, 59]. Формулировка данного принципа классификации расходов по нашему мнению является несколько некорректным, ведь он воспринимается не как принцип группировки затрат а как принцип их формирования для определенных потребностей (снабжение, производство, сбыт и т. д.).

В основу классификации должен быть положен принцип нужд управления, который можно сформулировать как «различные классификации для осуществления различных функций управления».

Исключительно важным принципом классификации расходов для обеспечения таких функций управления как планирование и прогнозирование, является их разделение на постоянные и переменные. Но действующая на сегодня методика учета затрат не обеспечивает получения обособленной информации о постоянные и переменные издержки. Традиционно в системе счетов бухгалтерского учета осуществляется обособленное отражение прямых и косвенных производственных расходов. Такая информация о постоянные и переменные расходы получить с помощью действующих счетов невозможно. По этому поводу необходимо осуществлять дальнейшие исследования по совершенствованию методики учета в плане обособленного отражения постоянных и переменных затрат как в аналитическом учете так и в системе счетов с целью улучшения информационного обеспечения управления ими.

Литература:

1. Голов С. Ф. Управленческий учет. Учебник. — М .: Либра, 2003. — 704 с

2. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. — М .: Аудит, ЮНИТИ, 1997.