69

< p> Выводы.

Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что налог на добавленную стоимость в Украине это основной вид косвенного налогообложения, обеспечивает основную массу налоговых поступлений государственного бюджета.

В Украине этот налог был впервые введен в 1992г., за десять лет своего функционирования налог на добавленную стоимость претерпел много изменений и преобразований. В настоящее время он находится на стадии совершенствования.

Для исчисления налога на добавленную стоимость применяют две ставки налога: 20 процентов от базы налогообложения, включается в цену товаров, работ, услуг и нулевая, предусматривающий полное возмещение налога. Налог по нулевой ставке исчисляется по продаже товаров на экспорт.

Налог на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, исчисляется как разница между налоговым обязательством и налоговым кредитом.

Налоговое обязательство по налогу на добавленную стоимость это сумма средств которую получает налогоплательщик от потребителей товаров, работ, услуг при их продаже.


производство лотерейных билетов

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные субъектом хозяйствования в связи с приобретением товаров, работ, услуг, стоимость которых относится в состав валовых расходов производства, являются налоговым кредитом.

В случае отрицательного значения разницы между налоговым обязательством и налоговым кредитом происходит возмещение из бюджета излишне уплаченного налога на добавленную стоимость.

В Украине существует несколько направлений возмещения налога на добавленную стоимость, а именно: перечисление денежных сумм с Единого казначейского счета на расчетный расчет налогоплательщика в учреждении банка обслуживающий его а еще субъекты хозяйствования которым надлежащее возмещение могут причислить соответствующие суммы налога на добавленную стоимость в счет других налогов, сборов, обязательных платежей.

Возмещение налога на добавленную стоимость в части, подлежащей зачислению на текущий счет плательщика, может проводиться в счет погашения задолженности кредитора, плательщика налога на добавленную стоимость, по платежам в Государственный бюджет Украины. А еще в счет погашения предоставленных ему или его кредитору, привлеченных под гарантию государства, кредитов и бюджетных ссуд, не уплаченных на дату проведения возмещения.

Расчеты связанные с возмещением налога на добавленную стоимость осуществляются территориальными органами Государственного казначейства Украины по выводам налоговых органов.

Законом Украины «О налоге на добавленную стоимость» предусмотрено, что в случае нарушения сроков возмещения, налогоплательщик может обратиться в суд с иском о взыскании средств бюджета и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в несвоевременном возмещении.

Несмотря на постоянные попытки реформирования, действующий механизм выплаты бюджетного возмещения является серьезным препятствием эффективному выполнению фискальной функции налога на добавленную стоимость, приводит к тому, что в некоторых регионах объемы возмещения превышают объемы поступлений налога на добавленную стоимость. Это происходит, в частности, из-за необоснованно широкое применение нулевой ставки, которая предоставляет право на получение возмещения налога, уплаченного поставщикам, и не предусматривает включения налога на добавленную стоимость в цену при продаже товаров, а также большого количества сознательных злоупотреблений налогоплательщиков с целью незаконного получения возмещения .

решения проблемы выплат возмещения налога на добавленную стоимость возможно за счет переноса суммы превышения налогового кредита над налоговым обязательством по налогу на добавленную стоимость на следующие 6 месяцев, после чего налогоплательщик может требовать возмещения.

Следует рассматривать сознательное завышение суммы налогового кредита, заключения фиктивных сделок, создание фиктивных фирм с целью незаконного получения возмещения не как уклонение от налогообложения, а как хищение государственного имущества.

Нужно создать комиссию, которая бы контролировала возмещения налога на добавленную стоимость, в состав которой включить работников контролирующих и правоохранительных органов.

Анализ действующего механизма возмещения налога на добавленную стоимость показал, что определенные его деформации отрицательно сказываются на общей экономической ситуации и требуют немедленного устранения.

Совершенствование налога на добавленную стоимость должно проводиться на основе опыта развитых стран, однако с учетом особенностей отечественной экономики. Только тогда налог на добавленную стоимость можно будет рассматривать не только как важный источник доходов бюджета, но и как важный инструмент регулирования экономики.

4

Введение.

Налоговая система в каждой стране является одной из стержневых основ экономической системы. Она, с одной стороны, обеспечивает финансовую базу государства, а с другой & mdash; выступает главным орудием экономической доктрины.

В настоящее время важной является проблема совершенствования налоговой системы в целом и по отдельным видам налогов, чтобы оптимизировать и стабилизировать доходы бюджетов всех уровней, регулировать рыночных субъектов хозяйствования, реализовывать социально справедливую налоговую политику

< p> Налоговая система Украины включает различные виды налогов. В основу их классификации положены различные признаки. Основную группу составляют прямые и косвенные налоги. Прямые налоги назначаются непосредственно на доход и имущество. К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, входящие в цену товара или включенные в тариф.

Основным видом косвенного налогообложения, обеспечивает основную массу налоговых поступлений Государственного бюджета Украины является налог на добавленную стоимость. Для данного налога характерно возмещение излишне уплаченных сумм налога, в связи с уплатой налога на добавленную стоимость при приобретении товаров, работ, услуг относящихся к валовым расходам производства и обращения.

За последние годы значительно выросли объемы возмещения налога на добавленную стоимость. Это стало основной проблемой для экономики государства, ведь из бюджета изымаются значительные суммы средств, иногда превышают поступления по налогу на добавленную стоимость.

Действующий механизм возмещения налога на добавленную стоимость в Украине, нуждается в совершенствовании, ведь им недовольны как субъекты хозяйствования так и налоговые органы, через значительное количество проблем, которые возникают в связи с возмещением налога на добавленную стоимость .

Несовершенство действующего механизма бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, является серьезным препятствием эффективному выполнению фискальной функции данного налога.

Решение этих проблем требует немалых усилий со стороны правительства, налоговых органов да и самих плательщиков налога на добавленную стоимость.

На современном этапе развития системы налогообложения, совершенствование механизма возмещения налога на добавленную стоимость важное в первую очередь для ограничения возможности злоупотреблений и незаконного получения возмещения.

Главной целью представленной работы является рассмотрение основных причин возникновения бюджетной задолженности по возмещению налога на добавленную стоимость плательщикам налога, анализ действующего механизма администрирования возмещения налога, определение оптимальных стратегий совершенствования действующего порядка возмещения. налога на добавленную стоимость в Украине.

Предметом исследования являются отношения, возникающие между государством с одной стороны и плательщиками налога на добавленную стоимость с другой стороны, по поводу возмещения налога на добавленную стоимость.

Объектом исследования является механизм возмещения налога на добавленную стоимость в Украине.

Теоретически-методологической базой работы являются законы Украины, указы Президента, постановления Кабинета Министров Украины, приказы Государственной налоговой службы Украины и Госказначейства, а также научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Информационно-аналитической базой являются статистические данные Государственной налоговой инспекции в Галицком районе Львова и Управление Государственного казначейства в Львовской области.

Дипломная работа состоит из трех глав, содержащих шесть параграфов, а также из введения и выводов. Объем работы 71 страница, включая 5 таблиц и 6 рисунков.

70

Список использованной литературы.

1.Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2002 г.». №2903-III от 20.12.2001.// Российская юстиция. & mdash; 2002. & mdash; №13-12., С.92.

2.Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г... №168 / 97-ВР // Киев. Парламентские видавництво.1998р.

3. О некоторых изменениях в налогообложении (Указ Президента Украины от 07.08.98 N 857/98) // Официальный вестник Украины. & mdash; М., 1998. & mdash; №32, с.12.

4.Об упорядочении возмещения налога на добавленную стоимость и расчетов с бюджетом (Постановление Кабинета Министров Украины от 26 сентября 2001 N тысяча двести семьдесят) // Официальный вестник Украины & mdash; К., в 2001. & mdash; .№8. с.45.

5. Приказ Государственной налоговой администрации Украины и Государственного казначейства Украины "Об утверждении Порядка возмещения налога на добавленную стоимость » от 21 мая 2001 года N 200/86 // Все о бухгалтерском учете . & mdash; 2001 & mdash; 20 июня. & mdash; с. 23-25.

6.Приказ Государственной налоговой администрации Украины «Об усилении контроля за проведением установленного порядка возмещения налога на добавленную стоимость» N 139 от 25.03.98.

7.Отчет Управление Государственного казначейства в Львовской области № 22 «О кассовое исполнение государственного бюджета по доходам в 2001г.»