3.2 Анализ финансовых результатов от реализации зерновых культур на предприятии

Финансовая работа в СООО «Украина» состоит из обеспечения необходимого поступления и экономного расходования средств для осуществления всех видов деятельности предприятий. Строгое соблюдение расчетной дисциплины, рациональное соотношение собственных и заемных источников средств, наиболее эффективное использование производственного потенциала — залог устойчивого положения предприятия. На финансовое состояние предприятия влияют такие экономические рычаги, как цена, кредит, прибыль, экономические и т.

Устойчивое финансовое положение является важным условием успешного выполнения планов по всем видам деятельности, потому что все хозяйственные процессы осуществляются с помощью денежных отношений.

В современных условиях стоит задача значительно улучшить финансовую работу в сельскохозяйственных предприятиях. Растет необходимость участия в анализе финансового положения не только работников учетной, экономических служб, руководителей предприятия, но и специалистов, руководителей подразделений. Именно от специалистов и руководителей подразделений зависит экономное ведение производства и расход материальных средств. По их указаниям и распоряжениям происходит расход материальных ценностей, приобретение средств и предметов труда, расход фонда заработной платы.
http://fight-scam.com/2016/05/uadreams-scams-yes-no/

От их умения организовать и направить деятельность трудового коллектива зависит полнота и эффективность использования ресурсного потенциала, в конечном итоге определяет финансовое положение предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают в основном от реализации произведенной продукции, а также других видов деятельности.

Цель анализа финансовых результатов от реализации продукции состоит в определении степени влияния отдельных факторов на изменение результата и выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли, а также разработка мероприятий по выявлению и использованию резервов.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

1. Систематический контроль за выполнением плана реализации продукции и получения прибыли;

2. Определение влияния как объективных так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовых результатов;

3. Выявление резервов увеличения объемов реализации продукции и суммы прибыли;

4. Оценка работы предприятия по использованию возможности увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Анализ влияния отдельных факторов на изменение финансового результата от реализации зерновых культур проводят с помощью трех факторного анализа. Проведем подробный анализ по рассматриваемого предприятия.

Проведя анализ влияния отдельных факторов на изменение финансовых результатов от реализации зерновых культур в СООО «Украина» мы видим, что прибыль в данном предприятии в 2006 году относительно 2005 года увеличился по озимой пшеницы и ячменя. Таким образом, по озимой пшеницы прибыль увеличилась на 82,02 грн., Если в 2005г. он равен 590,98 тыс. грн., то в 2006 году составил 672,99 тыс. грн. Увеличение прибыли по озимой пшеницы, в рассматриваемом предприятии, способствовало, во-первых, уменьшение себестоимости реализованной продукции на 0,73 грн. за 1 ц. и во-вторых уменьшения цены реализации на 17,95 грн. за 1 ц.

Прибыль по ячменя увеличился на 0,28 грн., на это повлияло уменьшение количества реализованной продукции, увеличение себестоимости и цены продукции. Если в 2005 году он равен 3,08 тыс. Грн., То в 2006 составил 3,36 тыс. Грн.

Таблица 7

Анализ влияния отдельных факторов на изменение финансовых результатов от реализации зерновых культур в СООО «Украина»

Показатели

Пшеница

Ячмень

Овес

1. Количество реализованной продукции, ц

1.1. 2005

16448

941

+1626

1.2. 2006

35970

293

135

1.3. Отклонение

19522

-648

-1491

2. Цена реализации 1 ц., Руб.

2.1. 2005

62,26

60,57

33,83

2.2. 2006

44,31

71,67

51,85

2.3. Отклонение

-17,95

11,1

18,02

3. Себестоимость 1 ц. реализованной продукции, руб.

3.1. 2005

26,33

57,3

16,61

3.2. 2006

25,6

60,2

14,81

3.3. Отклонение

0,73

-2,9

1,8

4. Прибыль на 1 ц., Руб.

4.1. 2005

35,93

3,27

17,22

4.2. 2006

18,71

11,47

37,04

5. Прибыль, тыс. Грн.

5.1. 2005

590,98

3,08

28,00

5.2. 2006

672,99

3,36

5,0

5.3. Отклонение

82,02

0,28

 — 23,00

6. Влияние фактора на сумму прибыли:

6.1. количество реализованной продукции

701,43

-2,12

< p> -25,68

6.2. цена 1 ц

-645,66

3,23

< p> 2,43

6.3. себестоимость 1 ц

26,26

-0,85

< p> 0,24

6.4. Совокупность воздействия 3-х факторов

82,02

0,28

-23,00

7. Уровень рентабельности,%

7.1. 2005

136,46

5,71

103,7

7.2. 2006

73,09

19,05

120,54

Прибыль от реализации овса уменьшилась за счет снижения себестоимости, уменьшение количества реализованной продукции и увеличение цены реализации. Их совокупное влияние составил 23,00 тыс. Грн.

Что касается уровня рентабельности, то из таблицы видно, что данный показатель в 2006 году уменьшился по всем реализованных зерновых культурах.

3.3 Анализ валового сбора и производительности труда при производстве зерновых культур

Анализ производственного плана по растениеводству следует начинать с рассмотрения показателей по производству валовой продукции в разрезе культур в натуральных показателях и в целом по всем видам в стоимостном выражении. Затем определяется выполнение плана сева, уборки и урожайности сельскохозяйственных культур. Отдельно рассматриваются вопросы соблюдения агротехнических мероприятий: по выполнению плана ухода за посевами, внесению удобрений, борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур. Все эти хозяйственные процессы анализируют в разрезе культур, а также по производственным подразделениям, отделением и бригадам.

Предприятия аграрного сектора сами определяют объемы производства валовой продукции по видам. В СООО «Украина» за основу при этом принимается твердый план продажи производственной продукции, так как в начале анализа следует проверить, соответствует ли принятый план производства отдельных видов продукции выполнению задач по продаже данной продукции. Для этого необходимо запланированный объем производства валовой продукции определенного вида сопоставить с потребностями в ней для продажи и внутрихозяйственным нуждами, а также с намеченным по плану расширением объема производства, если таковой имеется. Если окажется, что производство отдельных видов продукции запланировано в недостаточном объеме, то это следует указать в материалах анализа и внести предложения о поправках недостатков при следующем планировании объема производства продукции.