Контрольная работа

по дисциплине: «Аудит»

Особенности применения стандартов аудита в государственном секторе

Комитет по государственному сектору (КДС) Международной федерации бухгалтеров рассматривает нормы, принятые Комитетом по международной практике аудита , и пользуется ими, если они применимы к государственному сектору. Термин «государственный сектор» означает общегосударственные органы управления, региональные органы управления (например, штатов, провинций, территорий), местные органы управления (например, городские, поселковые) и соответствующие государственные учреждения (например, агентства, правление, комиссии и предприятия).

Независимо от того, где проводится задачи по предоставлению уверенности (в частном или государственном секторе), основные принципы остаются неизменными. Однако применение принципов, возможно, надо уточнить или дополнить для того, чтобы они соответствовали условиям государственного сектора и особенностям законодательства, действующего на той или иной территории. Характер вопросов, которые потенциально требуют уточнения или дополнения, определены в «Особенностях применения в государственном секторе (ОЗДС)», которые, при необходимости, подано в конце каждого Международного стандарта по задач по предоставлению уверенности.

Если в конце Международного стандарта не добавлено ОЗДС, то такой Международный стандарт применяется к задачам по предоставлению уверенности в государственном секторе во всех существенных аспектах.


сервис обмена электронных валют

Особенности применения стандартов аудита в государственном секторе экономики рассмотрим в контексте рассмотрения конкретных стандартов аудита.

Международный стандарт аудита «Задания по предоставлению уверенности».

Профессиональные бухгалтеры, предназначенные выполнять задачи по предоставлению уверенности в государственном секторе должны учитывать конкретные требования соответствующих положений, постановлений и указаний министерств, которые влияют на полномочии, а также особые требования. Полномочия или требования могут влиять на определенные аспекты задачи по предоставлению уверенности (например, на объем собственного суждения профессионального бухгалтера при определении существенности и выборе формы заключения). В частности, законодательство и нормативные акты часто содержат конкретные требования к предмету проверки и заключения с определенных задач по предоставлению уверенности в государственном секторе.

Поскольку стандарты задач по предоставлению высокого уровня уверенности предназначены только для профессиональных бухгалтеров, то их основные принципы могут применять и профессиональные бухгалтеры, выполняющие такие задачи в государственном секторе (например, аудиторы государственного сектора).

Полномочия и законодательные требования, влияющие на профессиональных бухгалтеров, часто охватывают широкий спектр целей и предметов проверки. Например, от профессиональных бухгалтеров могут требовать заключения о соответствии показателей деятельности, включенных в годовой отчет предприятия государственного сектора, которые характеризуют уровень, производительности, качество и объем услуг, а также степень достижения отдельных целей по предоставлению услуг. Кроме того, от профессиональных бухгалтеров могут требовать предоставления заключения о

  • соответствие законам или нормативным актам и требованиям соответствующих учреждений;

  • адекватность систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

  • экономию, эффективность и результативность программ, проектов и деятельности.

Выполняя эти задачи, профессиональный бухгалтер может подтвердить заключение или утверждение относительно предмета проверки или непосредственно дать заключение о собственной оценке предмета проверки. От профессиональных бухгалтеров могут требовать вывод не только о достоверности отчета о результатах деятельности правительственной программы, но и по уместности критериев измерения деятельности о целях программы.

Профессиональные бухгалтеры часто выполняют задачи по составлению непосредственного заключения за того, что ответственная сторона могла не подготовить утверждение в письменной форме.

Благодаря определенным полномочиям профессиональные бухгалтеры могут преподавать в заключении случаи несоответствия или случаи, когда руководство выполнял свои обязанности, не проявляя достаточной экономичности, эффективности и результативности.

Органы управления, государственные предприятия и другие некоммерческие субъекты хозяйствования государственного сектора готовят финансовые отчеты о своем финансовом состоянии (или его аспекты), результаты и движение денежных средств, как правило, для сообщения законодательных органов, органов государственного управления, внешних инвесторов, работников, заимодавцев, общественности и других пользователей. Ответственность за аудиторскую проверку таких финансовых отчетов может полагаться на Высшую аудиторскую учреждение (для Украины — это Аудиторская палата Украины), в другие органы, определенные законом, или на аудиторов-практиков.

Если надо выразить аудиторское мнение о финансовых отчетах, то применяются те же принципы аудита, независимо от характера предприятия, поскольку пользователи проверенных финансовых отчетов имеют право на одинаковое качество проведения аудиторской проверки. Поскольку МСА определяют основные принципы аудита и связанные с аудитом практические методы и процедуры, то МСА применяются к аудиторским проверкам финансовых отчетов органов управления и других субъектов хозяйствования государственного сектора. Однако применение определенных МСА, возможно, стоит уточнить или дополнить, чтобы они соответствовали условиям государственного сектора и правовым особенностям той или иной территории, в частности, это касается аудита органов управления и других некоммерческих субъектов хозяйствования государственного сектора.

Финансовые отчеты органов управления, государственных предприятий и других некоммерческих субъектов хозяйствования государственного сектора могут включать информацию, которая отличается от той, что содержится в отчетах субъектов частного сектора, или добавленной к ней информации ( например, сравнение расходов за период с ограничениями, установленными законодательством). При таких обстоятельствах, возможно, будут необходимы определенные изменения характера, времени и объема аудиторских процедур, а также аудиторского заключения.

Кроме того, от органов управления и некоммерческих субъектов хозяйствования государственного сектора, а также от некоторых государственных предприятий требуется предоставление услуг и достижения финансовых целей. Финансовые отчеты таких субъектов хозяйствования сами по себе вряд ли адекватно отражают все аспекты их деятельности. Поэтому от этих субъектов хозяйствования государственного сектора могут требовать включать в свой годовой отчет другие показатели деятельности, которые характеризуют уровень производительности, качество и объем услуг, а также степень достижения отдельных целей по предоставлению услуг. ОЗДС, включенные в МСА, не предназначенные для применения при аудиторских проверках такой информации.

Кроме того, от аудиторов субъектов хозяйствования государственного сектора могут требовать предоставлять выводы о

а) соответствие законодательству или нормативным актам и требованиям соответствующих учреждений;

б) адекватность систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

в) экономию, эффективность и результативность программ, проектов и деятельности.

ОЗДС не применяются к таким выводам.

МСА "Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности».

Независимо от того, проводится аудиторская проверка в частном или в государственном секторе, основные принципы аудита остаются неизменными. Однако проведение аудиторских проверок в государственном секторе может иметь определенные особенности относительно цели и объема проверки. Часто это связано с аудиторскими полномочиями, требованиям законодательства или формами отчетности (например, от субъектов хозяйствования государственного сектора могут требовать подготовки дополнительных финансовых отчетов).

Проводя аудиторские проверки субъектов хозяйствования государственного сектора, аудитор должен принимать во внимание конкретные требования любых других положений, постановлений или приказов министерств, влияющие на аудиторские полномочия, а также определенные требования аудита (в частности, надо принимать во внимание вопросы национальной безопасности). Аудиторские полномочия могут быть определены конкретно, чем в частном секторе, и охватывать более широкий спектр задач и объем аудита, чем: обычно применяемый к аудиту финансовой отчетности субъектов хозяйствования частного сектора. Полномочия и требования могут также влиять на степень свободы действий аудитора при установке существенности, выявление фактов мошенничества и ошибок, а также на форму аудиторского заключения. Могут существовать различия в подходе и стиле аудита. Однако эти различия не должны касаться основных принципов и процедур аудита.

МСА «Условия договоренностей об аудиторской проверке».

Цель письма-обязательства о проведении аудиторской проверки заключается в информировании субъекта, подлежащего аудиту, о характере задания, а также в разъяснении ответственности сторонам, участвующих в проверке . Как правило, аудиторов государственного сектора назначают согласно законам и нормативным актам, которые регулируют проведение аудиторских проверок в государственном секторе, поэтому использование писем-обязательств о проведении аудиторской проверки не является распространенной практикой. Однако письмо, в котором изложены характер задания или признано задачи, не указано в законодательстве, может быть полезным для обеих сторон. Аудиторам государственного сектора следует тщательно рассмотреть необходимость составления письма-обязательства о проведении аудита.

В государственном секторе могут действовать особые законодательные требования, регулирующие полномочия аудитора; например, от аудитора может потребоваться предоставить вывод непосредственно министру, законодательному органу или общественности в случае, если управленческий персонал (в том числе глава подразделения) пытается ограничить объем аудиторской проверки.